МАЗ 103

МАЗ 103 — городской низкопольный автобус, выпускался с 1996 года. МАЗ 103 долгое время оставался самой массовой моделью Минского автомобильного завода.     

    После того, как была собрана "пилотная" партия из сорока автобусов МАЗ 101, минчане приступили к подготовке усовершенствованной модели 103. Портальный задний мост, устанавливавшийся на МАЗ 101, был заменен мостом собственной конструкции, схожим с конструкцией моста на грузовых автомобилях. Это привело к увеличению ступеньки в задней двери (в двух остальных дверях ступеньки отсутствуют, 

3 фотки с румынского автобусного форума, точно адрес не помню

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103_14.jpg

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103_15.jpg

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103_13.jpg

), однако положительно сказалось на цене, надёжности и ремонтопригодности автобуса. Внешне МАЗ 103 от МАЗ 101 отличается отсутствием окошка маршрутоуказателя с левой стороны (со стороны водителя). Автобус МАЗ 103 – низкопольный, уровень пола (360 мм) поднимается лишь от средней двери к моторному отсеку до 580 мм.   

 Кузов автобуса МАЗ 103 — несущий, цельнометаллический, вагонного типа. Боковины и крыша изготовлены из цельнотянутого стального оцинкованного листа, передняя часть – стеклопластиковая. Стекла — вклеенные, и, как правило, тонированные. Боковые окна бывают как с узкими откидывающимися форточками, так и с широкими сдвижными. Автобус имеет три двери сдвижного типа (для пассажиров две двустворчатые двери и задняя половина передней двери, передняя половина передней двери – для водителя). Проемы дверей — 1250 мм.  Кабина водителя отгорожена от салона в стандартной комплектации. В 2004 году по заказу Москвы была выпущена модификация МАЗ 103, у которого передняя дверь полностью ведет в пассажирский салон. Дверь кабины водителя расположена на перегородке "кабина-салон".

    Сам же пассажирский салон МАЗ 103 несколько расширился по сравнению с МАЗ 101, в частности, увеличилось расстояние между левыми и правыми рядами сидений. Автобус имеет, как правило, трехрядную планировку. По левому борту расположены сдвоенные сиденья. По правому борту – одиночные. Мест для сидения — от 21 до 28 в зависимости от комплектации, общая же (номинальная) пассажировместимость — 100 человек, максимальная — 123 пассажира. В салоне имеется накопительная площадка напротив средней двери. Впрочем, от данного удобства можно отказаться, поставив пару сидений. Моторный отсек расположен в заднем левом углу салона и занимает все пространство от пола до потолка (

http://mazbus.narod.ru/maz103/MAZ103__2.jpg - моя фотка

).

    Полная масса автобуса МАЗ 103 составляет 18 000 кг, нагрузка на переднюю ось — 6 500 кг, на заднюю — 11 500 кг.  220-литровый топливный бак установлен с правой стороны по ходу автобуса в нише и крепится к каркасу хомутами.

    На автобус МАЗ 103 возможна установка практически любого двигателя от простого и дешевого ММЗ до более дорогого “Мерседес”. Первоначально на автобусы устанавливались двигатели ЯМЗ-236 и ММЗ Д-260.5. Однако из-за малой мощности, шумности и вибронагруженности, очень больших массы и габаритов ярославские двигатели на МАЗ 103 надолго не “задержались”. Внешне автобусы с двигателем ЯМЗ можно узнать по моторному отсеку, занимающему большую ширину в салоне. Параллельно с ярославскими двигателями на МАЗ 103 стали устанавливать двигатели производства Минского моторного завода ММЗ Д-260.5 мощностью 230 л.с. (модификация МАЗ 103002). Этот силовой агрегат стал самым популярным на минских низкопольниках.

    Полный же набор двигателей, когда-либо устанавливавшихся на МАЗ 103, выглядит следующим образом: серия двигателей ММЗ Д-260.5 (рядные шестицилиндровые, 7,12 л, 230 л.с., 70 км/ч), Renault MIDR 06.02.26X (рядный шестицилиндровый, 226 л.с.), Renault MIDR 06.02.26Y41 (рядный шестицилиндровый, 6,18 л, 250 л.с., 90 км/ч), Mercedes-Benz OM 906 LA (рядный шестицилиндровый, 6,37 л., 231 л.с., 80 км/ч), MAN D 0826 LOH-07 (рядный шестицилиндровый, 6,6 л, 230 л.с., 90 км/ч), MAN D 0826 LOH-15 (рядный шестицилиндровый, 220 л.с.), Deutz BF6M 1013EС (7,146 л, 237 л.с., 78 км/ч).

 Существуют также спецверсии этого автобуса - МАЗ 103065 с трапом для инвалидных колясок,  МАЗ 103075 "Арктика" Сначала отличительной чертой «северных» автобусов был дизель Deutz, однако затем он начал устанавливаться и на обычные городские автобусы.  Автобусы с этим дизелем можно узнать по выхлопной трубе, выведенной на крышу. В 2004 в единственном экземпляре был собран полностью низкопольный МАЗ 103Н65.

 К 300-летию Санкт-Петербурга руководством города была заказана партия передвижных общественных туалетов МАЗ 163, созданных на базе МАЗ 103. МАЗ 103 стал основой для создания пригородной версии автобуса, получившей индекс МАЗ 103С и отличающейся от городского автобуса отсутствием задней двери и увеличенным количеством сидячих мест. МАЗ 103 также применяется в аэропортах в качестве перронного автобуса. Перронный автобус отличается от городского сокращённым числом мест для сидения.

( http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103Aero.jpg - фото перронного варианта, на помню откуда)

 Наиболее распространенные модификации городского автобуса МАЗ 103:

МАЗ 103002 Двигатель ММЗ-Д260.5-27, КПП Praga 5PS 114,

МАЗ 103003 Двигатель ММЗ-Д-260.5Е2, 155 л.с., EURO 2, КПП ZF S6-85

МАЗ 103041 Двигатель Renault MIDR 06.02.26Y41, КПП Praga 5PS 114,57

МАЗ 103060 Двигатель Mercedes-Benz OM 906 LA ll/2 EURO 2, 231 л.с., АКПП Voith Diwa D 851.3E

МАЗ 103061 Двигатель Mercedes-Benz OM 906 LA ll/2 EURO 2, 231 л.с., КПП ZF S6-85

МАЗ 103062 Двигатель Mercedes-Benz OM 906 LA lll/2 EURO 3, 231 л.с., КПП ZF S6-85

МАЗ 103065 Двигатель Mercedes-Benz OM 906 LA lll/2 EURO 3, 231 л.с., АКПП Voith Diwa D 851.3E

МАЗ 103067 Двигатель Mercedes-Benz OM 906 LA lll/2 EURO 3, 231 л.с., КПП ZF S6-85

МАЗ 103070 Двигатель Deutz BF6M1013EC, КПП ZF S6-85

МАЗ 103075 Двигатель Deutz BF6M1013EC, АКПП Voith Diwa D 851.3Е

МАЗ 103076 Двигатель Deutz BF6M1013EC, АКПП Voith Diwa D 851.3Е

     

Технические характеристики автобуса:

Габаритные размеры, мм                                          11985 / 2500 / 2838

База, мм                                                                          6140

Высота пола на площадке средней двери, мм       360

Высота ступеньки над уровнем дороги, мм          340

Наружный радиус поворота не более, мм             11300

Колея колес (передних/задних), мм                       2046/1825

Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг           6500

Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг               11500

Полная масса, кг                                                       18000

Количество мест для сидения                                 21, 24, 25, 28

Номинальная (максимальная) вместимость       100(123)

Максимальная скорость, км/ч                                70-90

Подвеска передней/задней оси                              независимая/ зависимая пневматическая

Задний мост                                                               жесткая балка с двойной разнесенной передачей

Колеса                                                                         дисковые 8.25x22.5

Размер шин                                                                11/70R22.5

 

      На базе кузова автобуса МАЗ 103 также созданы следующие троллейбусы: МАЗ 103Т (производился непосредственно на МАЗе), ЭТОН-МАЗ 103Т (с 2008 г. производится ООО “Этон”, г. Смолевичи, Минская область), АКСМ-221 (производится предприятием "Белкоммунмаш", (

3 фото с сайта Белкоммунмаша ( bkm.by )

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/AKCM221.jpg

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/AKCM221_2.jpg

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/AKCM221_3.jpg

), ПТ-6231 (изготовлен в одном экземпляре "ПетроТроллейбус" (Санкт-Петербург) с прицелом на Санкт-Петербург, однако тендеры проиграл), Ганз-МАЗ 103Т (полностью низкопольный троллейбус, изготовлен в двух экземплярах венгерской фирмой “Ganz Transelektro” (

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/GANZ_MAZ103T.jpg - с сайта trucks.autoreview.ru 

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/GANZ_MAZ103T_2.jpg - не помню

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/GANZ_MAZ103T_3.jpg- не помню

), занимающейся оборудованием для трамваев и троллейбусов, разрабатывался с прицелом на тендер в Риге. Проект закрылся в связи с банкротством “Ganz Transelektro”) .

 

 В 2005 году Минским автозаводом и нижегородской промышленной группой "Самотлор-НН" начато совместное производство автобуса модели МАЗ 103 с его досборкой на производственных площадях этой компании в городе Семенове (Нижегородская область).  В 2007 году на московском международном автомобильном салоне группа "Самотлор-НН" продемонстрировала еще один вариант автобуса МАЗ 103 —  городской школьный автобус. 

Была также попытка организовать сборку автобусов (МАЗ 103ЭЗСА) на Энгельсском Заводе Специализированных Автомобилей,  но этот проект почти сразу закрыли.

В апреле 2008 года Минским автозаводом был представлен рестайлинговый вариант автобуса    МАЗ 1034, который осенью того же года и вытеснил 103-ий с конвейера.

 

------------

Мои фотки:

http://mazbus.narod.ru/maz103/MAZ103__1.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz103/MAZ103__3.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz103/MAZ103__4.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz103/MAZ103__5.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz103/MAZ103__6.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz103/MAZ103__7.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz103/MAZ103__8.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz103/MAZ103__9.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz103/MAZ103__10.jpg

Чертеж: http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103draft.jpg

Еще такая фотка понравилась http://mazbus.narod.ru/maz103/MAZ103_11.jpg (с phototrans.eu)  

                                                                                                                                                      

 

МАЗ 103 "Столичный"

 

В 2005 году Минским автозаводом и нижегородской промышленной группой "Самотлор-НН" начато совместное производство автобуса модели МАЗ 103 с его досборкой на производственных площадях этой компании в городе Семенове (Нижегородская область). Первые "самотлоровские" автобусы МАЗ 103 «Столичный» вышли на городские маршруты Нижнего Новгорода в конце 2006 г. Они отличались от стандартных МАЗ 103 измененной передней маской, модульной светооптикой фирмы Hella и электронным рейсоуказателем в виде бегущей строки. В значительной степени модернизации подвергся салон: здесь были изменены конструкция поручней, системы освещения и отопления, появились антивандальные сиденья, изменилась планировка. При прохождении российской сертификации эти автобусы получили свой собственный индекс "МАЗ 5295". В 2007 году на московском международном автомобильном салоне группа "Самотлор-НН" продемонстрировала еще один вариант автобуса МАЗ 103 —  городской школьный автобус.

 3 фотки с сайта компании "Самотлор" (www.samotlor-nn.ru)

 http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103Samotlor_5.jpg 

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103Samotlor_7.jpg

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103Samotlor_6.jpg

 

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103Samotlor_2.jpg - Rcforum burlack 

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103Samotlor_3.jpg -- Rcforum AlexandrV

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103Samotlor_4.jpg - не помню

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103Samotlor_1.jpg - не помню

http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/065657.jpg

http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/065658.jpg

 

                                                                                                                                                                      

 

МАЗ 103 "Школьный"

В 2007 году на московском международном автомобильном салоне группа "Самотлор-НН" продемонстрировала еще один вариант автобуса МАЗ 103 —  городской школьный автобус, позволяющий за счет использования детских кресел с уменьшенными габаритами разместить в салоне 46 учеников и трех сопровождающих. Автобус укомплектован предупредительными знаками и прочей атрибутикой "школьниковоза" в соответствии с ГОСТами.

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103SamotSchool.jpg

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103SamotSchool_2.jpg - с сайта компании "Самотлор" (www.samotlor-nn.ru)

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103SamotSchool_3.jpg - с сайта компании "Самотлор" (www.samotlor-nn.ru)

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103SamotSchool_4.jpg- RCForum Alexander_A

 

                                                                                                                                                                                                                                

МАЗ 103Н65

МАЗ 103Н65   —  полностью низкопольный автобус, собранный  в единственном экземпляре в  2004 г. Среди других отличий   кондиционер, отсутствие форточек и полностью пассажирская передняя дверь. Автобус продан в Румынию.

 http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103H65.jpg - фото с RCForuma, выкладывал AIS70

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103H65_2.jpg - не помню

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103H65_3.jpg  

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                               

 

МАЗ 103 ЭЗСА

В 2000 году был заключен контракт между  Минским автомобильным заводом и  Энгельсским заводом специализированных автомобилей на совместное производство автобусов марки "МАЗ-ЭЗСА",  однако этот проект почти сразу закрыли.

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103EZSA.JPG - кто-то с RCForuma, по-моему, bukinist  

 

                                                                                                                                                                                                                               

МАЗ 103С

------------

Автобус МАЗ 103С является пригородной версией базовой модели 103 и отличается лишь отсутствием задней двери, иной планировкой салона и иным передаточным числом ведущего моста. Мест для сидения — от 36 до 41 в зависимости от комплектации, общая же (номинальная) пассажировместимость — 92 человека. Выпускается с 1996 года.

 Модификации автобуса МАЗ 103С:

МАЗ 103С02 Двигатель ММЗ-Д260.5, 230 л.с., КПП Praga 5PS 114

МАЗ 103С03 Двигатель ММЗ-Д260.5, 230 л.с., КПП ZF 6S 85

МАЗ 103С05  Двигатель ММЗ-Д260.5, 230 л.с., КПП Voith Diwa D 854.3Е

МАЗ 103С60 Двигатель Mercedes-Benz OM 906 LA ll/2, 231 л.с., АКПП Voith Diwa D 851.3E

МАЗ 103С61 Двигатель Mersedes-Benz OM 906 LA 11/2, КПП ZF 6S 85

МАЗ 103С62 Двигатель Mersedes-Benz OM 906 LA 111/2, КПП ZF 6S 85

МАЗ 103С65 Двигатель Mersedes-Benz OM 906 LA 111/2, КПП Voith Diwa D 851.3E

МАЗ 103С67 Двигатель Mersedes-Benz OM 906 LA 111/2, КПП ZF 6HP-502C

МАЗ 103С70 Двигатель Deutz BF6M1013EC, 236 л.с., КПП ZF S6-85

МАЗ 103С75 Двигатель Deutz BF6M1013EC, 236 л.с., КПП Voith Diwa D 854.3Е

  В 2007 году нижегородской промышленной группой "Самотлор-НН" на Международном автомеханическом салоне в Москве был представлен МАЗ-103С, досборка которого производится на предприятиях в городе Семенове (Нижегородская область) в рамках совместного проекта с Минским автозаводом.

---------

Фото   

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103C.jpg

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103C_1.jpg

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103C_5.jpg

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103C_4.jpg  

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103Cdraft.jpg - чертеж

 

2 фото Александра Сологубова с fotobus.msk.ru

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103C_2.jpg 

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103C_3.jpg  

 

                                                                                                                                                                                                                                

МАЗ 103C "Самотлор"  

  В 2007 году нижегородской промышленной группой "Самотлор-НН" на Международном автомеханическом салоне в Москве был представлен МАЗ-103С, досборка которого производится на предприятиях в городе Семенове (Нижегородская область) в рамках совместного проекта с Минским автозаводом. Этот образец отличается от стандартных МАЗ-103С измененной передней маской, модульной светооптикой фирмы Hella и электронным рейсоуказателем в виде бегущей строки.

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103CSamotlor.jpg - не помню, откуда

Далее 4 фотки с сайта компании "Самотлор" (www.samotlor-nn.ru)

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103CSamotlor_1.jpg

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103CSamotlor_2.jpg

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103CSamotlor_3.jpg

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103CSamotlor_4.jpg  

 

                                                                                                                                                                                                                                

 

МАЗ 103 "Арктика"

http://fotobus.msk.ru/photo/33724/

http://fotobus.msk.ru/photo/21416/

http://fotobus.msk.ru/photo/14947/

 

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103075Arktika.jpg

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103075Arktika_1.jpg  - не помню, откуда фотка  

Не очень большие фото есть здесь  http://yarovit.com/directions/belarus/Commerce/arctic/advantages/

http://www.abw.by/number/see_note/514/

 

МАЗ 103 "Арктика" северный вариант автобуса МАЗ 103.  История данного проекта началась в то время, когда руководство группы компаний ЯРОВИТ, являющейся партнером градообразующего предприятия «ГМК «Норильский никель», выступило с инициативой подготовки специальной автомобильной техники, поставляемой в г. Норильск, для эксплуатации в суровых климатических условиях Российского севера. В начале 2000 года опыт этой группы компаний  в подготовке автомобилей для северных условий позволил выступить инициатором создания автобуса МАЗ специальной «северной» комплектации. На базе низкопольного автобуса МАЗ 103 был выпущен опытный образец специального «арктического» исполнения, способный эффективно функционировать при низких температурах окружающей среды. 

МАЗ 103 "Арктика" отличается уменьшенной площадью остекления салона (из-за измененной формы боковых стекол такие автобусы легко узнать – нет ломаной линии, характерной для обычных 103-их) и высоким уровнем утепления салона. В низкопольной части автобуса все сидения расположены на постаментах, внутри которых - дополнительные печки для обогрева. Для сохранения тепла в салоне пол выполнен двойным, крыша имеет дополнительную теплоизоляцию, улучшен обогрев кабины водителя. Вместо обычных стекол стоят стеклопакеты.  Кроме того, автобус имеет двухконтурную систему отопления, а салон автобуса оснащен дополнительными отопителями. Сначала отличительной чертой «северных» автобусов был дизель Deutz, однако затем он начал устанавливаться и на обычные городские автобусы.  Автобусы с этим дизелем можно узнать по выхлопной трубе, выведенной на крышу.  Форточек у автобуса нет, но установлены  три вентилятора. Салон  автобуса вмещает до 123 человек и имеет 23 посадочных места. Большинство выпущенных автобусов  отправлено в Норильск. 

В ходе производства  был проведен ряд конструктивных доработок:   утеплены аккумуляторный отсек и коммуникации, расположенные под днищем автобуса, что исключает их промерзание и преждевременное разрушение; с целью увеличения времени выхолаживания в перегородке между кабиной водителя и салоном автобуса установлена дверь, что позволяет водителю, не открывая дверей салона и не выходя на улицу, устранить неисправность в моторном отсеке, возможность доступа в который имеется из салона;  во избежание обмерзания воздушного фильтра предусмотрена возможность его работы в режиме «зима/лето»; вместо бокового стекла кабины водителя  устанавливается стеклопакет и дефлектор обдува на панели приборов, что исключает возможность его обмерзания и улучшает водителю обзорность; в новых автобусах усилено крепление защитных колпаков крышных вентиляторов и установлены замки крепления наружных передних панелей автобуса, что исключает возможность их срыва порывом ветра;   установлены два дополнительных независимых воздушных отопителя Webasto мощностью 3,5 кВт.
Модификации автобуса МАЗ 103  "Арктика":   

МАЗ 103070 Двигатель Deutz BF6M1013EC (237 л.с), КПП ZF S6-85

МАЗ 103075 Двигатель Deutz BF6M1013EC (237 л.с), АКПП Voith Diwa D 851.3Е  

Имеется также пригородный двухдверный вариант автобуса - МАЗ 103С "Арктика".

 

                                                                                                                                                                                                                                

МАЗ 103С "Арктика"

Фото пока нет

МАЗ 103С "Арктика" - пригородный двухдверный вариант автобуса МАЗ 103  "Арктика". Имеет  41 посадочное место.

Модификации автобуса МАЗ 103С  "Арктика":   

МАЗ 103С70 Двигатель Deutz BF6M1013EC ( 237 л.с), КПП ZF S6-85

МАЗ 103С75 Двигатель Deutz BF6M1013EC ( 237 л.с), АКПП Voith Diwa D 851.3Е  

                                                                                                                                                                                                                                

МАЗ 1034

Фото Артёма Светлова с сайта www.stts.mosfont.ru

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103465.jpg

-----

Фото салона с сайта phototrans.eu :

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103-465_5.jpg

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ103465_4.jpg

------

Мои фотографии:

http://mazbus.narod.ru/maz1034/MAZ1034.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz1034/MAZ1034_1.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz1034/MAZ1034_2.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz1034/MAZ1034_3.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz1034/MAZ1034_4.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz1034/MAZ1034_5.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz1034/MAZ1034_6.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz1034/MAZ1034_7.jpg

-----------------------------

МАЗ 1034 — рестайлинговый вариант автобуса  МАЗ 103. Впервые показан публике в апреле 2008.

 

Модификации городского автобуса МАЗ 103: 

МАЗ 103462  Двигатель Mercedes-Benz OM 906 LA lll/2 EURO 3, 231 л.с., КПП ZF S6-85

МАЗ 103465  Двигатель Mercedes-Benz OM 906 LA lll/2 EURO 3, 231 л.с., АКПП Voith Diwa D 851.3E

МАЗ 103476  Двигатель Deutz BF6M1013EC EURO 3, 237 л.с., АКПП Voith Diwa D 851.3E  

На основе рестайлингового кузова от МАЗ 103Т  Сокольнический вагоноремонтный завод, входящий  в ГУП «Мосгортранс»,  на Международном автотранспортном форуме (Москве, 2008 г.) представил  троллейбус СВАРЗ-6235  

Здесь есть фото этого троллейбуса http://metroblog.ru/post/1496/

Hosted by uCoz