ФОТКИ для МАЗ-104
http://mazbus.narod.ru/maz104/MAZ104_1.jpg
http://mazbus.narod.ru/maz104/MAZ104_2.jpg
http://mazbus.narod.ru/maz104/MAZ104_3.jpg
(Автобусы на фотках MAZ104_2 и MAZ104_3 отличаются горизонтальными прорезями для охлаждения моторного отсека)
http://mazbus.narod.ru/maz104/MAZ104_4.jpg
http://mazbus.narod.ru/maz104/MAZ104_5.jpg
http://mazbus.narod.ru/maz104/MAZ104_6.jpg
http://mazbus.narod.ru/maz104/MAZ104_7.jpg
http://mazbus.narod.ru/maz104/MAZ104_8.jpg
http://mazbus.narod.ru/maz104/MAZ104_9.jpg
http://mazbus.narod.ru/maz104/MAZ104_10.jpg
http://mazbus.narod.ru/maz104/MAZ104salon_fotobus.msk.jpg -салон, фото с fotobus.msk.ru, выкладывал ВАЗ 21053
http://mazbus.narod.ru/maz104/MAZ104salon_tramclub.org.jpg - салон, двигатель, фото с tramclub.org (кто выкладывал, не помню )
http://www.kubtransport.info/photos/020815.jpg
http://mazbus.narod.ru/maz104/MAZ104draft.jpg - чертеж + схема салона. Думаю, что для автобусов существенно показывать не просто габаритный чертеж, но и схему салона.
нравится эта фотография http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ104_8.jpg fotobus.msk.ru Выкладывал kolya
http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ104_3.jpg - fotobus.msk.ru Андрей Киняев
http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ104_2.jpg - fotobus.msk.ru Андрей Киняев
http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ104_1.jpg
http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ104_7.jpg
http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ104_4.jpg
http://bytrans.net/bus/images/104/maz104_salon5.jpg
ТЕКСТ
Городской автобус МАЗ 104
выпускался Минским автомобильным заводом с 1997 по 2006 гг.
Кузов автобуса МАЗ 104 —
несущий, цельнометаллический, вагонного типа, изготавливается по отлаженной
немецкой технологии. Стекла — вклеенные, и, как правило, тонированные. Автобус
оснащен тремя сдвижными дверями, передняя − с раздельным входом для водителя и
пассажиров. Проемы дверей — 1250 мм. Автобус может иметь
как четырехрядную, так и трехрядную
планировку. Во втором случае по правому борту расположены сдвоенные сиденья, а
по левому борту – одиночные. Мест для сидения — от 21 до 29 в зависимости
от комплектации, общая же (номинальная) пассажировместимость — 100 человек,
максимальная — 123 пассажира. Минимальная ширина прохода между сидениями — 790
мм. В салоне имеется накопительная площадка напротив задней двери.
Полная масса автобуса МАЗ
104 составляет 18 000 кг, нагрузка на переднюю ось — 6 500 кг, на заднюю — 11
500 кг. 220-литровый топливный бак установлен с правой стороны по ходу автобуса
в нише и крепится к каркасу хомутами.
Первоначально на автобусы
устанавливались двигатели ЯМЗ-236 и ММЗ Д-260.5. Однако минские двигатели на
МАЗ-104 (модификация МАЗ-104.001) надолго не “задержались”, так как обладали
малой мощностью. Внешне автобусы с двигателем ММЗ можно узнать по большему
количеству горизонтальных прорезей для охлаждения моторного отсека и по
характерному “ноющему” звуку при разгоне. А вот ярославские двигатели получили
широкое распространение. Они обладали хорошим крутящим моментом, к тому же,
вопрос выбора коробки передач отпадал автоматически: к двигателю ЯМЗ-236
идеально подходила спроектированная под него же КПП ЯМЗ-236Л.
Абсолютное большинство
автобусов оснащалось 180- и 230-сильными вариантами двигателей ЯМЗ-236:
шестицилиндровым 11-литровым V-образным ЯМЗ-236 М2 (180 л.с.) или
шестицилиндровым 11-литровым V-образным ЯМЗ-236 НЕ (230 л.с.) с турбонаддувом, а
также тремя коробками передач: двумя механическими пятиступенчатыми ЯМЗ 236 Л и
ЯМЗ 236 П, или механической восьмиступенчатой ЯМЗ 238 М. Автобусы с
турбированными двигателями ЯМЗ-236НЕ можно легко отличить по дополнительным
решеткам на задних стойках кузова и патрубку глушителя прямоугольной формы. С
моторами ЯМЗ автобусы МАЗ-104 развивают скорость в 85 км/ч.
МАЗ
104001 Двигатель ММЗ Д-260.5, 230 л.с., КПП МАЗ-306
МАЗ
104021 Двигатель ЯМЗ-236 НЕ/НЕ2, 230 л.с., КПП ЯМЗ 236 Л
МАЗ
104025 Двигатель ЯМЗ-236 НЕ/НЕ2, 230 л.с., КПП Voith Diwa D 854.3Е
МАЗ
104031 Двигатель ЯМЗ-236 М2, 180 л.с., КПП ЯМЗ-236 П
В августе 1998 года на территории военно-инженерной базы в г. Ярославль (ФГУП «81 ЦИБ» МО РФ) была налажена сборка автобусов МАЗ 104 из комплектов, присылаемых из Минска, а в 2004 году сборка была организована на базе троллейбусного ремонтного цеха коммунального предприятия "Донэлектроавтотранс" (Донецк). Кроме того, сборка автобусов из минских комплектов производилась в Самаре и Тольятти.
Технические
характеристики автобуса:
Габаритные
размеры, мм 11985-2500-3029
База, мм 6000
Колея колес
(передних/задних), мм
2046-1818
Наружный
радиус поворота, мм
11600
Ширина прохода
между сиденьями, мм 790
Нагрузка на
переднюю ось, кг
6500
Нагрузка на
заднюю ось, кг 11500
Полная масса,
кг 18000
Количество
мест для сидения 21-29
Номинальная
вместимость/макс., чел. 90-100
/123
Максимальная
скорость, км/ч 85
Задний
мост жесткая балка с
двойной разнесенной передачей
Колеса дисковые, 8.25х22.5
Шины 11/70R22.5
Топливный бак,
л 220
Базовая
комплектация: ABS, привод управления дверей "Festo", пенополиуретановое
напыление потолка, антикорозийная обработка днища и скрытых полостей автобуса,
тонированные стекла, радиооборудование (без магнитолы), независимый жидкостной
подогреватель двигателя, независимый воздушный подогреватель кабины
водителя.