ФОТКИ для МАЗ-104

http://mazbus.narod.ru/maz104/MAZ104_1.jpg 

http://mazbus.narod.ru/maz104/MAZ104_2.jpg 

http://mazbus.narod.ru/maz104/MAZ104_3.jpg 

(Автобусы на фотках MAZ104_2  и MAZ104_3  отличаются горизонтальными прорезями для охлаждения моторного отсека)

http://mazbus.narod.ru/maz104/MAZ104_4.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz104/MAZ104_5.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz104/MAZ104_6.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz104/MAZ104_7.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz104/MAZ104_8.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz104/MAZ104_9.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz104/MAZ104_10.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz104/MAZ104salon_fotobus.msk.jpg -салон, фото с fotobus.msk.ru, выкладывал ВАЗ 21053

http://mazbus.narod.ru/maz104/MAZ104salon_tramclub.org.jpg - салон, двигатель, фото с tramclub.org (кто выкладывал, не помню )

http://www.kubtransport.info/photos/020815.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz104/MAZ104draft.jpg - чертеж + схема салона. Думаю, что для автобусов существенно показывать не просто габаритный чертеж, но и схему салона.

нравится эта фотография http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ104_8.jpg  fotobus.msk.ru Выкладывал kolya

 http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ104_3.jpg - fotobus.msk.ru Андрей Киняев 

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ104_2.jpg - fotobus.msk.ru Андрей Киняев 

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ104_1.jpg

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ104_7.jpg

http://mazbus.narod.ru/mazprototips/MAZ104_4.jpg

 http://bytrans.net/bus/images/104/maz104_salon5.jpg

 

ТЕКСТ

Городской автобус МАЗ 104 выпускался Минским автомобильным заводом с 1997 по 2006 гг.

    В автобусе применены узлы от серийных грузовых автомобилей МАЗ, что положительно сказалось на его цене. Однако применение “грузовых” мостов и более доступных по цене двигателей и коробок передач производства Ярославского моторного завода заставило конструкторов отказаться от низкого пола, что создает некоторые неудобства при эксплуатации автобуса в городских условиях. Двигатель у МАЗ 104 расположен в заднем свесе вдоль продольной оси автобуса. Официально МАЗ 104 именуется автобусом "с пониженным уровнем пола". Его высота в передней части салона составляет 700 мм. Далее к "корме" высота пола увеличивается. Соответственно и общая высота МАЗ 104 превышает таковую у МАЗ 103.

    Кузов автобуса МАЗ 104 — несущий, цельнометаллический, вагонного типа, изготавливается по отлаженной немецкой технологии. Стекла — вклеенные, и, как правило, тонированные. Автобус оснащен тремя сдвижными дверями, передняя − с раздельным входом для водителя и пассажиров. Проемы дверей — 1250 мм. Автобус может иметь как четырехрядную, так и  трехрядную планировку. Во втором случае по правому борту расположены сдвоенные сиденья, а по левому борту – одиночные. Мест для сидения — от 21 до 29 в зависимости от комплектации, общая же (номинальная) пассажировместимость — 100 человек, максимальная — 123 пассажира. Минимальная ширина прохода между сидениями — 790 мм. В салоне имеется накопительная площадка напротив задней двери.

Полная масса автобуса МАЗ 104 составляет 18 000 кг, нагрузка на переднюю ось — 6 500 кг, на заднюю — 11 500 кг. 220-литровый топливный бак установлен с правой стороны по ходу автобуса в нише и крепится к каркасу хомутами.

    Первоначально на автобусы устанавливались двигатели ЯМЗ-236 и ММЗ Д-260.5. Однако минские двигатели на МАЗ-104 (модификация МАЗ-104.001) надолго не “задержались”, так как обладали малой мощностью. Внешне автобусы с двигателем ММЗ можно узнать по большему количеству горизонтальных прорезей для охлаждения моторного отсека и по характерному “ноющему” звуку при разгоне. А вот ярославские двигатели получили широкое распространение. Они обладали хорошим крутящим моментом, к тому же, вопрос выбора коробки передач отпадал автоматически: к двигателю ЯМЗ-236 идеально подходила спроектированная под него же КПП ЯМЗ-236Л.

    Абсолютное большинство автобусов оснащалось 180- и 230-сильными вариантами двигателей ЯМЗ-236: шестицилиндровым 11-литровым V-образным ЯМЗ-236 М2 (180 л.с.) или шестицилиндровым 11-литровым V-образным ЯМЗ-236 НЕ (230 л.с.) с турбонаддувом, а также тремя коробками передач: двумя механическими пятиступенчатыми ЯМЗ 236 Л и ЯМЗ 236 П, или механической восьмиступенчатой ЯМЗ 238 М. Автобусы с турбированными двигателями ЯМЗ-236НЕ можно легко отличить по дополнительным решеткам на задних стойках кузова и патрубку глушителя прямоугольной формы. С моторами ЯМЗ автобусы МАЗ-104 развивают скорость в 85 км/ч.

    Модификации городского автобуса МАЗ-104:

МАЗ 104001  Двигатель ММЗ Д-260.5, 230 л.с., КПП МАЗ-306

МАЗ 104021 Двигатель ЯМЗ-236 НЕ/НЕ2, 230 л.с., КПП ЯМЗ 236 Л

МАЗ 104025 Двигатель ЯМЗ-236 НЕ/НЕ2, 230 л.с., КПП Voith Diwa D 854.3Е

МАЗ 104031  Двигатель ЯМЗ-236 М2, 180 л.с., КПП ЯМЗ-236 П

    МАЗ 104 стал основой для создания пригородной версии данного автобуса, получившей индекс МАЗ 103С и отличающейся от городского автобуса отсутствием задней двери и увеличенным количеством сидячих мест. МАЗ 104 может применяться в аэропортах в качестве перронного автобуса. Перронный автобус отличается от городского сокращённым числом мест для сидения.

    В августе 1998 года на территории военно-инженерной базы в г. Ярославль (ФГУП «81 ЦИБ» МО РФ) была налажена сборка автобусов МАЗ 104 из комплектов, присылаемых из Минска, а в 2004 году сборка была организована  на базе троллейбусного ремонтного цеха коммунального предприятия  "Донэлектроавтотранс" (Донецк). Кроме того, сборка автобусов из минских комплектов производилась в Самаре и Тольятти.

   Технические характеристики автобуса:

Габаритные размеры, мм  11985-2500-3029

База, мм   6000

Колея колес (передних/задних), мм  2046-1818

Наружный радиус поворота, мм   11600

Ширина прохода между сиденьями, мм   790

Нагрузка на переднюю ось, кг    6500

Нагрузка на заднюю ось, кг   11500

Полная масса, кг  18000

Количество мест для сидения   21-29

Номинальная вместимость/макс., чел.  90-100 /123

Максимальная скорость, км/ч   85

Задний мост    жесткая балка с двойной разнесенной передачей

Колеса  дисковые, 8.25х22.5

Шины  11/70R22.5

Топливный бак, л  220

Базовая комплектация: ABS, привод управления дверей "Festo", пенополиуретановое напыление потолка, антикорозийная обработка днища и скрытых полостей автобуса, тонированные стекла, радиооборудование (без магнитолы), независимый жидкостной подогреватель двигателя, независимый воздушный подогреватель кабины водителя.

Дополнительное оборудование: крышный вентилятор, утепление салона (северный вариант), автоматическая система пожаротушения, электронное табло, речевой информатор, автоматическая ситема смазки, система наклона пола
Hosted by uCoz