МАЗ 105 

http://mazbus.narod.ru/maz105/MAZ105_1.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz105/MAZ105_2.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz105/MAZ105_3.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz105/MAZ105_4.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz105/MAZ105_5.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz105/MAZ105_6.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz105/MAZ105_7.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz105/MAZ105_8.jpg - двигатель в  "шахте"

http://mazbus.narod.ru/maz105/MAZ105_9.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz105/MAZ105_10.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz105/MAZ105_11.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz105/MAZ105_12.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz105/MAZ105_13.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz105/MAZ105_14.jpg

http://mazbus.narod.ru/maz105/MAZ105_17draft.jpg - чертеж

http://mazbus.narod.ru/maz105/MAZ105_25.jpg - двигатель в  "шахте" - kievbus.info , они просят указывать ссылку

http://mazbus.narod.ru/maz105/MAZ105_26.jpg  fotobus.msk.ru Жарков Максим

http://mazbus.narod.ru/maz105/MAZ105_24.jpg- Необычная компоновка моторного отсека. Неприрывная ровная линия окон.

ТЕКСТ

Городской сочлененный автобус МАЗ 105 выпускается Минским автомобильным заводом с 1997 года. Уровень пола – 580 мм, как на автобусах МАЗ 103 в районе задней двери. Высота ступеньки составляет 360 мм.

Автобус спроектирован с применением узлов и агрегатов, использующихся в моделях МАЗ 103 и МАЗ 104, имеет узел сочленения, спроектированный собственными силами заводчан. Двигатель расположен в базе головной секции напротив второй двери в моторном отсеке, образующем своеобразный шкаф, занимающий все пространство от пола до потолка (в варианте с двигателями Renault или ММЗ), или же моторную тумбу высотой немного больше нижней линии окон в исполнении с двигателем Mercedes. МАЗ 105 имеет средний ведущий мост, что отличает его от своего немецкого прототипа “Неоплан-N4018” (http://mazbus.narod.ru/maz105/Neoplan_N4018.jpg фото с nordwestbus.fotopic.net)  с задним ведущим мостом. Решение об изменении компоновочной схемы было принято после испытаний оригинала на гололёде, где заднеприводный не оправдал ожиданий.

Первоначально на автобусы устанавливались двигатели ММЗ Д-260.5 мощностью 230 л.с. и объемом 7,12 л. (всего несколько экземпляров) и Renault MIDR 06.02.26Y41  мощностью 302 л.с. и объемом  6,18 л. Однако минские двигатели на МАЗ-105 обладали слишком малой мощностью для сочлененного автобуса массой 28 тонн, большой шумностью и вибронагруженностью.  Несколько лет основным двигателем для минских "гармошек" служил Renault MIDR. Этот силовой агрегат был довольно массивным, что потребовало разместить его в "шахте", которая "съедала" одно окно  (http://mazbus.narod.ru/maz105/MAZ105_15.jpg - фото с www.kievbus.info, они просят указывать ссылку). Практически все автобусы до 2001 года выпуска оснащены этим силовым агрегатом (модификация МАЗ 105041).

Первые МАЗ-105 имели резкий подъем линии окна после 1-й двери и узкие окна. Затем подъем стал пологим, появились более высокие окна. Наконец линия окон стала ровной. Кроме того, в первых моделях МАЗ-105 окно в задней стенке имело меньший размер (как в МАЗ 103 и МАЗ 104).

 (http://mazbus.narod.ru/maz105/MAZ105_21.jpg  ,   http://mazbus.narod.ru/maz105/MAZ105_22.jpg  -  первая машина этой модели. Резкий подъем линии окна после 1-й двери, узкие окна

 (http://mazbus.narod.ru/maz105/MAZ105_23.jpg - Вторая машина этой модели. Пологий подъем линии окна после первой двери, более высокие окна )

С появлением более современных двигателей МАЗ отказался от Renault и перешел на моторы Mercedes-Benz OM 906 LA (6,37 л., 279 л.с.), соответствующие уровню "Евро-3". Немецкий мотор в силу собственных меньших габаритов позволил "вернуть" в салон полноценное окно, а сам размещается не в "шахте", а в "сундуке", которые не перекрывает обзор пассажирам (http://mazbus.narod.ru/maz105/MAZ105_12.jpg). C 2004 года АМАЗ перешел исключительно на выпуск модификаций 105060/065, оснащенных двигателями Mercedes и имеющих уменьшенный моторный отсек. Выпирающий над линией окон кусок моторного отсека у таких автобусов может быть покрашен как в серый цвет, так и под цвет кузова (http://mazbus.narod.ru/maz105/MAZ105_5.jpg).

Наиболее распространенные модификации городского автобуса МАЗ-105:

МАЗ 105041 Двигатель Renault MIDR 06.02.26Y41  EURO 2,302 л.с., КПП Praga 5PS

МАЗ 105042 Двигатель Renault MIDR 06.02.26Y41  EURO 2,302 л.с., КПП Voith Diwa D 863

МАЗ 105060 Двигатель Mercedes-Benz OM 906 LA EURO 2, 279 л.с., КПП Voith Diwa D 851.3E

МАЗ 105065 Двигатель Mercedes-Benz OM 906 LA EURO 3, 279 л.с., КПП Voith Diwa D 851.3E

Полная масса автобуса МАЗ 105 составляет 28 500 кг, нагрузка на переднюю ось — 6 500 кг, на среднюю — 11 500 кг, на заднюю — 10 500 кг.  220-литровый топливный бак установлен с правой стороны по ходу автобуса в нише и крепится к каркасу хомутами.

Кузов автобуса – цельнометаллический, вагонного типа, несущий. Боковины и крыша изготовлены из цельнотянутого стального оцинкованного листа, передняя часть – стеклопластиковая. Стекла – вклеенные, что положительно влияет на жесткость кузова. Имеет четыре двери сдвижного типа (для пассажиров три двустворчатые двери и задняя половина передней двери, передняя половина передней двери – для водителя). Кабина водителя отгорожена от салона в стандартной комплектации. Проемы дверей — 1250 мм. Мест для сидения — от 30 до 37 в зависимости от комплектации, общая же (номинальная) пассажировместимость — 160 человек, максимальная — 190 пассажиров. Сами кресла — раздельные, расположены в три ряда: двойные по левому борту и одиночные по правому. Минимальная ширина прохода между сидениями — 790 мм. В салоне имеется накопительная площадка напротив третьих или четвертых дверей. Впрочем, от данного удобства можно отказаться, поставив пару сидений.

Технические характеристики автобуса:

Габаритные размеры, мм  18000/2500/3134

База, мм   6000 + 6390

Колея колес (передних/средних /задних), мм    2063/1825/1825

Наружный радиус поворота не более, мм   11630

Высота ступеньки над уровнем дороги, мм  340

Высота пола на площадке средней двери, мм  590

Ширина прохода между сидениями, мм  790

Полная масса, кг   28000

 Распределение полной массы

 - на переднюю ось, кг   7150

- на среднюю ось, кг  11500

- на заднюю ось, кг   9350

Количество мест для сидения  30, 33, 36

Номинальная (максимальная) вместимость. чел.  160-175 (190)

Максимальная скорость, км/ч    75

Топливный бак, л   220

Ведущий мост    жесткая балка с двойной разнесенной передачей

Колеса  8.25x22.5

Размер шин   11/70R22.5

Базовая комплектация: ABS/ASR, привод управления дверей "Festo", пенополиуретановое напыление потолка, антикорозийная обработка днища и скрытых полостей автобуса, тонированные стекла, радиооборудование (без магнитолы), независимый жидкостной подогреватель двигателя, независимый воздушный подогреватель кабины водителя

Дополнительное оборудование: крышный вентилятор, утепление салона (северный вариант), автоматическая система пожаротушения, электронное табло, речевой информатор, автоматическая ситема смазки, система наклона пола. По желанию заказчика устанавливаются: сдвижные форточки

Hosted by uCoz