МАЗ-107
Своих фото нет, в Минске такие на маршрутах не ходят :(
Фото поляков с сайта phototrans.eu :
http://phototrans.eu/14,259824,0.html -салон
http://phototrans.eu/14,258568,0.html
http://phototrans.eu/14,258151,0.html
http://phototrans.eu/14,257341,0.html
http://phototrans.eu/14,251628,0.html
http://phototrans.eu/14,247689,0.html
На сайте Мельникова:
http://foto-avto.narod.ru/foto/2/2249.jpg
http://foto-avto.narod.ru/foto/2/2250.jpg
http://foto-avto.narod.ru/foto/2/2251.jpg
http://foto-avto.narod.ru/foto/2/2252.jpg
--------------
http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n18/truck_salon/800/tr-26.jpg -- самый первый МАЗ-107
http://mazbus.narod.ru/maz107/MAZ107draft.jpg - чертеж
ТЕКСТ
МАЗ 107 − трехосный городской 15-метровый одиночный автобус. Выпускается с 2001 года. Тогда такой тип автобусов был еще экзотикой для просторов СНГ. Не было даже нормативных документов, разрешающих эксплуатировать такие машины. МАЗ 107 нынче эксплуатируют несколько городов. Самым крупным парком минских трехосников обладает Москва.
МАЗ 107 по сравнению с сочлененным автобусом МАЗ 105 имеет ряд отличительных особенностей: при немного меньшем количестве мест и немного большем радиусе поворота пятнадцатиметровый одиночный автобус гораздо проще в изготовлении и эксплуатации, и, соответственно, дешевле, поскольку узел сочленения значительно повышает цену автобуса.
Первый МАЗ 107 (МАЗ 107042) имел двигатель Renault, последняя ось была оснащена неповорачивающими колесами, что приводило к преждевременному износу шин. В 2003 году показали доработанную версию МАЗ 107065 с более совершенным двигателем Mercedes-Benz. И самое главное - была доработана задняя тележка, которую оснастили самоустанавливающейся третьей осью с принудительной блокировкой.
Кузов – цельнометаллический, вагонного типа, несущий, изготавливается по отлаженной немецкой технологии; три двери сдвижного типа (для пассажиров две двустворчатые двери и задняя половина передней двери, передняя половина передней двери – для водителя). Кабина водителя отгорожена от салона в стандартной комплектации (в автобусах для Москвы перегородка отсутствует). Центральный проход имеет ширину 790 мм, а проемы дверей – 1250 мм. Мест для сидения — 25, общая же (номинальная) пассажировместимость — 145 человек, максимальная — 150. Сами кресла — раздельные, расположены в три ряда: двойные по левому борту и одиночные по правому. В салоне имеется накопительная площадка напротив средней двери. Впрочем, от данного удобства можно отказаться, поставив пару сидений. Уровень пола на площадке средней двери — 360 мм, а высота ступеньки составляет 335 мм.
Полная
масса
автобуса МАЗ
107 составляет 23
660 кг, нагрузка
на переднюю
ось — 6 340 кг, на
среднюю — 11 560 кг,
на заднюю — 5 760
кг. 220-литровый
топливный
бак
установлен с
правой
стороны по
ходу
автобуса в
нише и
крепится к
каркасу
хомутами.
На автобус МАЗ 107 возможна установка практически любого двигателя. На двух первых МАЗ 107 устанавливались 250-сильные двигатели Renault (78,6 км/ч), на смену которым позже пришли силовые агрегаты Mercedes-Benz OM 906 LA II/3 (рядный шестицилиндровый, 6,37 л., 231 л.с., 78 км/ч) и Mercedes-Benz OM 906 LA III/4 (рядный шестицилиндровый, 6,37 л., 245 л.с., 75 км/ч). Машины с двигателем Renault комплектовались КПП Voith Diwa D851 или АКПП ZF. Машины с мерседесовскими двигателями оснащаются АКПП Voith Diwa D851.3E (трехступенчатая с гидродинамическим тормозом-замедлителем).
Наиболее распространенные модификации городского автобуса МАЗ 107:
МАЗ 107065 Двигатель Mercedes-Benz OM 906 LA EURO 2, 279 л.с., АКПП Voith Diwa D 851.3E
МАЗ 107066 Двигатель Mercedes-Benz OM 906 LA EURO 3, 279 л.с., АКПП Voith Diwa D 851.3E
В 2004 году по спецзаказу сделан МАЗ 107065 в пригородной комплектации (номер кузова 0000003), именующийся также МАЗ 107С. По обоим бортам расположены сдвоенные сиденья, отсутствует накопительная площадка (что позволило увеличить количество мест для сидения до 51), есть дверь в перегородке кабины. Максимальная скорость увеличилась до 95 км/ч. Автобус работает в Самаре.
Технические
характеристики
автобуса МАЗ
107:
Габаритные
размеры, мм
14500/2500/2838
База,
мм 6800+1615
Колея
колес (передних/средних
/задних), мм
2046/1825/2155
Наружный
радиус
поворота не
более, мм
12500
Высота
ступеньки
над уровнем
дороги, мм
335 (270 при
задействованном
книлинге)
Высота
пола на
площадке
средней
двери, мм
360
Полная масса 23660
Допустимая
нагрузка на
переднюю ось,
кг 6340
Допустимая
нагрузка на
среднюю/заднюю
ось, кг,
11560/5760
Количество
мест для
сидения
25
Номинальная
вместимость
145
Максимальная
скорость, км/ч
75-78
Подвеска
передней/средней/
задней оси
независ./зависимая/зависимая,
пневматическая
с
телескопическими
амортизаторами
Ведущий
мост жесткая
балка с
двойной
разнесенной
передачей
Колеса
8.25x22.5
Размер
шин 11/70R22.5
Топливный
бак, л 220
По
желанию
заказчика
устанавливаются:
оборудование
для
перевозки
людей с
ограниченными
возможностями
перевозки
автоматическая
централизованная
система
смазки
электронная
информационная
система
система
наклона
кузова "книлинг"
сдвижные
форточки
стеклопакеты
пластиковые
сидения
крышные
вентиляторы
В 2008 году Минским автозаводом был представлен рестайлинговый вариант автобуса — МАЗ 1074.
МАЗ-1074
http://phototrans.eu/14,271644,0.html - салон
http://phototrans.eu/14,270624,0.html
Еще
есть фото
здесь http://metroblog.ru/post/1496/
МАЗ
1074 — рестайлинговый вариант автобуса
МАЗ 107.
Модификации
городского автобуса МАЗ 1074:
МАЗ 107466 Двигатель Mercedes-Benz OM 906 LA EURO 3, 279 л.с., АКПП Voith Diwa D 851.3E
МАЗ 107468 Двигатель Mercedes-Benz OM 906 LA EURO 4, 279 л.с., АКПП Voith Diwa D 851.3E