Автомодельное бюро: МАЗ-101

Минский автомобильный завод / МАЗ

МАЗ-101

 

    МАЗ-101 — городской низкопольный автобус, выпускался Минским автомобильным заводом с 1993 по 1996 год.

    В 1992 году была приобретена лицензия на выпуск городского автобуса "Неоплан-N4014”(фото1, фото2, фото3), а уже год спустя из немецких комплектующих были собраны четыре автобуса, получившие индекс "МАЗ-101". На первых автобусах  МАЗ-101 даже красовалась надпись "Neoplan" (на фото вверху и справа). Однако эксплуатационные испытания показали, что немецкая конструкция автобуса плохо воспринимает перегрузки и не адаптирована под отечественные дороги. Нарекания вызывала работа часто ломавшихся  электромеханических дверей.

    Началась переработка автобуса с сохранением внешних черт прародителя. В 1993 году появился МАЗ-101, похожий на своего заграничного родственника как две капли воды, но узлы и агрегаты, двигатель, рулевое управление и подвеска были отечественного производства. В результате возросла прочность конструкции, а также увеличился дорожный просвет. Старые двери заменили новыми с пневматическим механизмом открывания и закрывания. МАЗ-101 отличался также компоновкой, имел измененные свесы, планировку салона, панель приборов, облицовку передней части, появилась маленькая ступенька в задней двери. Немецкая светотехника была только на первых собранных из машинокомплектов автобусах, которые возили по выставкам, называя МАЗ-101, реальные же 101-е МАЗы были уже с фарами от "Волги" ГАЗ-3102 (на фото ниже).

 

    Кузов автобуса МАЗ-101 — несущий, цельнометаллический, вагонного типа. Боковины и крыша изготовлены из цельнотянутого стального оцинкованного листа, передняя часть – стеклопластиковая. Стекла — вклеенные. Проемы дверей — 1250 мм. Автобус имеет четырехрядную планировку. По обоим бортам расположены сдвоенные сиденья (на фото справа). Силовой агрегат у МАЗ-101 находится сзади слева по ходу движения, в так называемой шахте моторного отсека. Такая схема является, пожалуй, оптимальной для низкопольных автобусов. Если на немецких изделиях могли устанавливаться только 6-рядные двигатели MAN D 0826 LOH-07 мощностью в 230 л.с., то теперь можно было комплектовать автобусы и другими дизелями – французскими Renault, ЯМЗ и ММЗ.

    Конструкторы рискнули применить в новой модели самостоятельно выполненный ведущий мост, похожий на мост портального типа фирмы ZF. Изготовление такого моста требует очень высокого уровня технологической подготовки и известной тщательности исполнения. Но этот агрегат на 101-й модели оказался не очень надежным. Кроме того, не был доведен двигатель ММЗ-Д260.5, вызывавший нарекания частыми поломками. Однако практически все МАЗ-101 доработали нормативный срок в 10 лет.

        Всего было выпущено около сорока МАЗ-101 с 1993 по 1996 год. Дальнейшие изменения конструкции, в том числе и новая конструкция ведущего моста, привели к появлению в 1996 г. новой модели низкопольного автобуса МАЗ-103, внешне являющегося почти полным двойником 101-го.

    В 1998 году два автобуса МАЗ-101 переделали в учебные. В кабине водителя добавилось еще одно кресло и второй комплект педалей, а в салоне появились специальные столики. На одной машине проверяются навыки вновь прибывших водителей, а вторая служит для обучения курсантов. Интересно, что на одном автотранспортном средстве вышеназванные переделки произвели на Минском автозаводе, а на другом – в самом автопарке по аналогии с заводскими изменениями.

 

 

 

МАЗ-200

    МАЗ-200В

    МАЗ-205

    МАЗ-501

    МАЗ-501В

    МАЗ-502

    МАЗ-502В

 

    .

 

МАЗ-525

    МАЗ-529

    МАЗ-530

 

    .

 

МАЗ-535

    МАЗ-537

    МАЗ-543/МАЗ-7310

    МАЗ-7410

    МАЗ-7910

    МАЗ-7917

    МАЗ-547/МАЗ-7916

    МАЗ-7904

 

МАЗ-79221

МАЗ-7906

    МАЗ-7907

 

    .

 

МАЗ-500

    МАЗ-503

    МАЗ-504

    МАЗ-505

    МАЗ-509

    МАЗ-511

    МАЗ-515

    МАЗ-516

    .

 

 

 

МАЗ-4370

    МАЗ-4570

    МАЗ-5336

    МАЗ-5337

    МАЗ-5432

    МАЗ-5433

    МАЗ-5434

    МАЗ-5442

    МАЗ-5516

МАЗ-5551

 

 

 

МАЗ-6303

    МАЗ-6317

    МАЗ-6417

    МАЗ-6422

    МАЗ-6425

    МАЗ-6430

 

 

 

 

 

    .

 

 

 

Автобусы:

МАЗ- Сомко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАЗ-101

МАЗ-103

МАЗ-103C

МАЗ-104

МАЗ-104C

МАЗ-105

МАЗ-106

МАЗ-107

МАЗ-151

 

 

 

 

МАЗ-152/МАЗ-152A

МАЗ-163

МАЗ-171

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАЗ-203

МАЗ-206

МАЗ-226

МАЗ-251

МАЗ-256

 

 

 

 

 

 

 

 

Троллейбусы:

МАЗ-103T

 

 

 

 

К общему списку моделей                На Главную страницу

 

Hosted by uCoz